Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые посетители! В соответствии со ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов.


 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

2019-05-07
Обжалование действий судебного пристава-исполнителя

Зачастую, граждане обращаются в органы прокуратуры до рассмотрения их заявлений и жалоб в порядке ведомственного контроля вышестоящими должностными лицами службы судебных приставов.
Действующим законодательством установлен определенный порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц службы судебных приставов.
В соответствии со ст. 121 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Статьей 122 Закона определено, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.
Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
В соответствии со ст. 18 Закона пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен, при условии, что одновременно с жалобой подано соответствующее ходатайство и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на действия (бездействие) указанных должностных лиц подается старшему судебному приставу Отдела.

2019-05-07
Обязанности граждан в области обеспечения требований пожарной безопасности

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

С 1 января 2019 года в постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2012 № 390 «О противопожарном режиме» внесены изменения, согласно которым в целях обеспечения пожарной безопасности правообладатели земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

За нарушение требований пожарной безопасности статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Для граждан в размере от 2000 до 3000 руб., на должностных лиц от 6000 до 15000 руб.

2019-04-30
Умышленное невыполнение требований прокурора влечет административную ответственность

В случаях умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Правонарушение может выражаться не только в неисполнение законных требований прокурора, изложенных в представлении, но и в непредставлении информации, сведений в установленный срок, воспрепятствовании прокурору в проходе на территорию поднадзорной организации, запрете выдачи ему определенных документов и материалов при проверке, неявке должностного лица

по вызову прокурора и др.

При этом не имеет значения, наступили или нет какие-либо негативные последствия в связи с невыполнением законного требования прокурора.

В 2018 году по указанной статье Кодекса об административных правонарушениях судами привлечены 25 лиц, наложены штрафы на общую сумму 730 тысяч рублей.

Исполнение постановлений суда находится на контроле органов прокуратуры.

2019-04-25
Разъяснение земельного законодательства

Анализ практики рассмотрения обращений граждан по вопросам исполнения земельного законодательства свидетельствует о распространенности проблемы несоответствия сведений о границах смежных земельных участков, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), их фактическому расположению. При этом в большинстве случаев у собственников смежных участков отсутствует спор о месте прохождения границы.

Разрешение подобных ситуаций возможно в рамках предусмотренных законодательством процедур регистрации недвижимости без обращения в суд, что зачастую гражданами не используется.

Так, в соответствии со ст.ст. 43, 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность уточнения общей границы нескольких земельных участков в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведений о ней являются ошибочными.

В целях внесения соответствующих изменений в ЕГРН заинтересованному лицу необходимо обратиться к кадастровому инженеру за выполнением кадастровых работ в отношении земельных участков, граница которых является ошибочной. В ходе кадастровых работ местоположение общей границы согласно ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» подлежит определению на основании из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. При отсутствии данных сведений граница подлежит определению по фактическому использованию, сложившемуся за период 15 и более лет. Также в рамках межевания кадастровый инженер обеспечивает согласование с заинтересованными лицами местоположения уточняемой границы.

Процедура уточнения сведений о местоположении границ земельных участков завершается обращением заинтересованного лица с заявлением об осуществлении кадастрового учета в органы Росреестра.

2019-04-18
Охрана водных биологических ресурсов
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
Одним из элементов животного мира являются водные биологические ресурсы, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» находятся в федеральной собственности.
В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона одним их принципов, на котором основывается законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.
Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384.
В силу ст. 52 указанного Федерального закона лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов и влечет наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Также административная ответственность предусмотрена за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (статья 8. 35 КоАП РФ); нарушение правил, регламентирующих рыболовство (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ); нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 8.38 КоАП РФ); нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов (ст. 8.36 КоАП РФ); нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 КоАП РФ).
За нарушения в указанной сфере может последовать и уголовная ответственность, предусмотренная статьями 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов), 257 УК РФ (нарушение правил охраны водных биологических ресурсов), 258.1 УК РФ (незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации), а также гражданско-правовая ответственность, выраженная в возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и (или) среде их обитания.

2019-04-09
Установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ

Федеральным законом от 18.03.2019 № 29-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 8.32.3, устанавливающей ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц – в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составляет: для должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Протоколы об административных правонарушениях по указанной статье вправе составлять уполномоченные должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и пожарный надзор в лесах. Дела об административных правонарушениях рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор и пожарный надзор. Указанные изменения вступили в силу с 29 марта 2019 года.

2019-04-05
Верховный суд Российской Федерации признал законным привлечение управляющей компании к административной ответственности за нарушение порядка приостановления водоотведения

В постановлении от 05.03.2019 № 47-АД19-2 Верховный суд Российской Федерации обратил внимание на необходимость соблюдения порядка приостановления коммунальной услуги потребителю.

Суд разъяснил, что согласно пунктам 118, 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги подлежит расчету в отдельности, а ограничению либо приостановлению в случае неполной оплаты потребителем подлежит конкретная (не полностью оплаченная) коммунальная услуга.

По смыслу указанных норм приостановлению коммунальной услуги должно предшествовать ограничение ее предоставления. При отсутствии технической возможности введения ограничения предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено без предварительного введения ограничения.

При этом в силу пп.«в» п.122 Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Высшим судом признаны обоснованными постановления нижестоящих судов о привлечении директора управляющей компании к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в связи с тем, что при приостановке водоотведения потребителю, который задолжал оплату коммунальных услуг, допущены следующие нарушения:

- уведомление потребителю не содержало информации о наличии технической возможности предварительного ограничения услуги ЖКХ;

- в документе о задолженности фигурировала общая сумма долга по предоставленным услугам без конкретизации суммы за водоотведение;

- установленная управляющей компанией заглушка на канализационном выпуске сделала жилье непригодным для проживания, что нарушило нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.

2019-04-03
Порядок проведения проверок в рамках государственного экологического надзора

В соответствии с п.4 ст.65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор (далее - ФГЭН) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор (далее - РГЭН).

ФГЭН организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.

Перечень объектов, подлежащих ФГЭН, определяется на основании установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 критериев.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют РГЭН при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих ФГЭН.

Министерством природы Российской Федерации в письме от 21.02.2019 № 12-50/01508-ОГ даны разъяснения о порядке проведения проверок в рамках государственного экологического надзора.

Ведомством указано, что если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов негативного воздействия на окружающую среду разного уровня надзора, проверки в отношении таких субъектов проводятся территориальными органами Росприроднадзора и уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на объектах соответствующего уровня надзора.

Подтверждение отнесения объекта к соответствующему уровню государственного экологического надзора осуществляется при постановке на государственный учет.

2019-04-01
Установлен новый порядок расчета размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 02 июня 2015 N 12-П указал на неопределенность нормативного содержания, неоднозначное толкование и возможность произвольного применения нормативных положений об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
В целях приведения нормативной правовой базы в соответствие с Конституцией Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года № 1730 установлен новый порядок расчета размера вреда, причиненного лесам, который вступил в законную силу с 08 января 2019 года.
Согласно правовому акту лицо, причинившее вред, теперь самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.
Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с утвержденными методиками и таксами расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.
Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

2019-03-28
Регламентирован порядок выдачи комплексных экологических разрешений для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 №143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва» регламентированы процедуры оформления экологических разрешений.

Комплексные экологические разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) I и II категории.
Новый разрешительный документ заменит разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, не позднее месяца со дня получения заявки и действует 7 лет.
В случае нарушения заявителем установленных разрешением обязательных требований без его пересмотра, территориальный орган Росприроднадзора обращается в суд с требованием об отзыве разрешения.

После вступления в силу решения суда, а также после снятия объекта с государственного учета объектов территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте.
 
2019-03-26
Изменения в лесном законодательстве

Вступили в силу Правила лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.12.2018 №700
Правилами установлен перечень лиц, которыми осуществляется лесоразведение, методы выполнения работ, порядок учета земель, предназначенных для лесоразведения, правила создания и выращивания лесных насаждений, а также состав и порядок разработки проекта лесоразведения.
Проект лесоразведения направляется разработчиком в уполномоченные органы власти за 30 дней до начала проведения лесоразведения для согласования.
За нарушение требований лесного законодательства по лесоразведению виновное лицо привлекается к административной ответственности по
ст. 8.27. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 300 тыс. руб.

2019-03-22
О межевании земельных участков и правилах застройки территорий

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» межеванием является проведение кадастровых работ по установлению границ земельного участка, их восстановлению и закреплению на местности, а также определению его местоположения и площади. В случае, если земельный участок образуется или уточняются границы существующего участка, проведение межевания является обязательным, в том числе при получении гражданами новых земельных участков, купле-продаже, мене, дарении земельного участка. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» проведение межевания также является обязательным условием для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и регистрации прав на него.

Самостоятельно провести межевые работы нельзя, поскольку это лицензируемый вид деятельности. По общему правилу межевание земельных участков проводится кадастровыми инженерами или специализированными организациями, имеющими в своем штате данных специалистов, на основании заключенного гражданами с ними договора подряда на выполнение кадастровых работ. При этом кадастровый инженер должен состоять в саморегулируемой организации и перед подписанием договора рекомендуется проверить сведения о его деятельности, размещенные на сайте Росреестра в сети Интернет, в разделе «Электронные услуги и сервисы».

С целью избежания возможных споров с соседями и их рассмотрения в судах особое внимание при проведении межевания следует уделить согласованию местоположения границ земельных участков, порядок которого указан в статье 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

По результатам проведения работ составляется межевой план, причем данный документ подготавливается в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Если это предусмотрено договором подряда, межевой план также может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, который тоже заверяется подписью и печатью подготовившего его кадастрового инженера.

После проведения кадастровых работ заявление и соответствующие документы сдаются в Росреестр путем обращения в его отделения или через МФЦ, а также могут быть направлены почтовой связью или в форме электронных документов на сайт Росреестра в сети Интернет. За предоставление услуги уплачивается госпошлина, срок постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема Росреестром заявления и необходимых документов.

При планировке и застройке садовых участков гражданам необходимо соблюдать ряд правил, чтобы в дальнейшем избежать всевозможные проблемы из-за допущенных нарушений.

Документом, регламентирующим данные вопросы, является
СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*, утвержденный приказом Минрегиона России от 30.12.2010 № 849.

Согласно установленным требованиям, по периметру участков рекомендуется устраивать сетчатое ограждение, устройство ограждений других типов возможно по обоюдному письменному согласию владельцев соседних участков, согласованному правлением садоводческого, дачного объединения. Устройство глухих ограждений допускается со стороны улиц и проездов по решению общего собрания членов объединения.

Противопожарные расстояния между строениями и сооружениями в пределах одного садового участка не нормируются. Между жилыми строениями, расположенными на соседних участках, данные расстояния нормируются в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций. Так, расстояние между строениями из негорючих материалов должно составлять не менее 6 м, если у одного из зданий имеются деревянные перекрытия, защищенные негорючими материалами, а также одно из зданий выполнено из древесины, расстояние увеличивается до 8 м и 10 м соответственно. Расстояния между зданиями с деревянными перекрытиями, защищенными негорючими материалами, составляет 10 м, между зданиями из древесины – 15 м, между зданиями данных видов – 12 м.

Жилой дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояния от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должны быть не менее 5 м. По согласованию с правлением садоводческого, дачного объединения навес или гараж для автомобиля может размещаться на участке, непосредственно примыкая к ограде со стороны улицы или проезда.

Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от жилого строения (или дома) — 3 м, постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4 м, других построек — 1 м, стволов высокорослых деревьев — 4 м, среднерослых — 2 м, кустарника — 1 м. При возведении на участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего участка, скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.

Минимальные расстояния между постройками, в том числе на смежных участках, по санитарно-бытовым условиям должны быть от жилого строения или жилого дома до душа, бани (сауны), уборной – 8 м, от колодца до уборной и компостного устройства – 8 м.

2019-03-20
Об ответственности за самовольное занятие водного объекта и нарушение правил водопользования

Согласно статье 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу.

Физические и юридические лица приобретают право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, в которых обязательно указываются цель, виды и условия использования водного объекта или его части.

Статьей 7.6 КоАП РФ за самовольное занятие водного объекта, выражающееся в фактическом завладении водным объектом или его частью, использование водного объекта или его части, в частности, путем изъятия воды или сброса сточных вод, без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, которое может выражаться в превышении объемов забираемой воды, изменении места сброса сточных вод и т.п., установлена административная ответственность.

Совершение действий (бездействия), нарушающих установленные правила водопользования и направленных на несоблюдение установленных законодательством условий водопользования при заборе (изъятии) воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 8.14 КоАП.

Вышеуказанные действия (бездействие) могут выражаться в несоблюдении установленного порядка учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод, непроведении систематических наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, непредоставлении такого рода информации специально уполномоченному государственному органу, неустановке контрольно-измерительной аппаратуры и оборудования по определению количественных и качественных характеристик сточных вод, несоблюдении установленных сроков ее государственной аттестации.

Правонарушителям в качестве административного наказания могут быть назначены как административный штраф, так и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2019-03-19
Об ответственности кадастрового инженера

Частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Указанное влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.35 КоАП РФ возбуждаются прокурором (часть 1 ст. 28.4 КоАП РФ) и рассматриваются судами (статья 23.1 КоАП РФ).

В случае если указанные действия кадастрового инженера причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, то к нему применяется ответственность, предусмотренная статьей 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2019-03-18
Расширен перечень документов, которые органы госконтроля не вправе требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов

Вступившим в законную силу распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2019 № 35-р, расширен перечень информации и документов, которые органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как могут их получить в порядке межведомственного взаимодействия.

В перечень добавлено 48 новых позиций, в том числе, сведения из паспорта безопасности опасного объекта, сведения из реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения о представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, сведения из реестра уведомлений о начале бизнеса в сфере общепита.

2019-03-15
Внесены изменения в законодательство об экологической экспертизе

Федеральным законом от 25.12.2018 №496-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", согласно которым максимальный срок проведения государственной экологической экспертизы сокращен на 1 месяц и теперь не может превышать 2 месяцев. Продление срока экспертизы по-прежнему можно на месяц по заявлению заказчика. Изменения вступили в силу с 25 декабря 2018 года.

2019-03-12
Инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях
Федеральным законом от 27.12.2018 N 505-ФЗ, вступившим в силу с 07.01.2019, внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ о предоставлении полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях государственным инспекторам Российской Федерации и субъектов РФ в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий от имени органов, осуществляющих государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

2019-03-11
Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, если в процессе деятельности загрязняющие вещества выбрасываются в воздух, в водные объекты, осуществляется их хранение или захоронение.

Плата должна производится по месту нахождения стационарного источника загрязнения, а также по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления до 01.03 года, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный год.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере ¼ части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Порядок исчисления и взимания платы установлен постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913.

За невнесение в установленные сроки названной платы установлена административная ответственность (ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях РФ).